+7 (925) 390-01-11
+7 (495) 982-39-29
Чистое будущее вместе с нами!
Нужно ли оформлять паспорт на медицинские отходы?

Нет, не нужно. С учетом положений ст. 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются медицинские отходы, не обязаны подтверждать отнесение данных отходов к классам опасности для окружающей среды;

Обращение с медицинскими отходами не регулируется законодательством в области обращения с отходами. Деятельность по обращению с медицинскими отходами (в т.ч. транспортирование) не подлежит лицензированию в соответствии с требованиями ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом паспортизация медицинских отходов также не осуществляется;

Отходы, образуемые в процессе деятельности вспомогательных подразделений организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, выполняющих лечебно-диагностические и оздоровительные процедуры, являются медицинскими отходами;

Наличие наименований образуемых медицинских отходов в федеральном классификационном кадастре отходов не имеет самостоятельного правового значения для решения вопроса о необходимости оформления паспортов на отходы, а также документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении медицинских отходов не оформляется, технический отчет об обращении с отходами не предоставляется;

Порядок учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721) не распространяется на ведение учета в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений;

Правовое регулирование обращения с медицинскими отходами осуществляется специализированными нормативными правовыми актами, в т.ч. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».