Москве нужна общая схема управления отходами

26 ноября 2013 г. на заседании комиссии по экологической политике была рассмотрена система обращения с отходами производства и потребления в городе Москве. Председатель комиссии Зоя Зотова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), открывая заседание, напомнила, что только в 2013 году Москва произвела 30 млн. тонн отходов. Из 39 полигонов Подмосковья, предназначенных…

26 ноября 2013 г. на заседании комиссии по экологической политике была рассмотрена система обращения с отходами производства и потребления в городе Москве.

Председатель комиссии Зоя Зотова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), открывая заседание, напомнила, что только в 2013 году Москва произвела 30 млн. тонн отходов. Из 39 полигонов Подмосковья, предназначенных для их захоронения, 10 уже закрыты, а 16 – на грани закрытия. В то же время Москва недостаточно использует возможности по раздельному сбору мусора и его вторичной переработке.

Руководитель ГКУ «Мосэкопром» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Невейкин сообщил, что на сегодняшний день в пяти столичных округах проходит эксперимент по сбору отходов из многоквартирных домов. В будущем году к эксперименту присоединятся еще четыре округа. Его цель – создание системы сбора, транспортировки и переработки мусора. Главный принцип: один район – один оператор. «Ранее в ЮЗАО, например, въезжало до 200 мусоровозов в день. Сегодня его обслуживают 65 машин. Причем все они высокого качества, стандарта евро 4, евро 5», – отметил Петр Невейкин. Оператор сам определяет логистику, маршрут, сам заключает договор с полигонами, местами хранения или переработки. Но к 2018 году, согласно условиям контракта, который действует 15 лет, каждый оператор должен организовать свой пункт сбора и утилизации мусора. Всего таких пунктов должно быть 180. Из городского бюджета производится оплата только вывоза мусора. Финансирование остальной части производственной цепочки, включающей хранение и переработку, оператор осуществляет за свой счет.

Депутатов интересовали вопросы контроля за деятельностью оператора. Выяснилось, что такой контроль существует. ТСЖ, управляющие компании обязаны подписывать акты по итогам проделанной работы. Система ГЛОНАСС, установленная на машинах, отслеживает их приезд для забора мусора, а система талонов – доставку мусора до места хранения или переработки. Представитель Росприроднадзора обратила внимание на системные правонарушения. Они касаются заключения договоров с полигонами, которые не входят в общий реестр, а также превышения объемов захоронений.


Все новости