21 ноября 2016 года Федеральная антимонопольная служба Приказом №1638/16 утвердила методику расчёта регулируемых тарифов в области обращения с ТКО.
21 ноября 2016
года Федеральная антимонопольная служба Приказом №1638/16 утвердила методику расчёта регулируемых тарифов в области обращения с ТКО.
Приложение с методическими указаниями содержит подробные формулы и необходимые разъяснения, комментарии к процессу расчёта тарифов на всех этапах обращения с твёрдыми коммунальными отходами в регионах. Речь идёт как о едином тарифе оператора на услуги по обращению с ТКО, так и о системе тарифов на обработку, обезвреживание и размещение (захоронение) твёрдых коммунальных отходов в регионе. Контроль над исполнением и соблюдением методических рекомендаций ФАС оставляет за собой.
Утверждение новой методики расчёта цен позволит ограничить верхние допустимые пределы регулируемых тарифов на услуги по обращению с ТКО. Региональная тарифная сетка утверждается путём достижения соглашения между оператором, выбранным на конкурсной основе, и представителями региональных властей. Цена должна быть чётко и прозрачно обоснованной.
Документ крайне важный и нужный, создающий все условия для соблюдения взаимных интересов сторон без падения качества исполнения обязательств по оказанию услуг в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Однако с большим сожалением приходиться констатировать тот факт, что новых нормативных документов, регламентирующих обращение с медицинскими отходами, до сих пор не принято. Цена на оказание услуг в этом сегменте формируется стихийно, разница в тарифах напоминает кардиограммные пики. Принципиально важно внедрить единую методику расчёта тарифов на услуги обращения с отходами в медицине и взять её за основу.
Недобросовестные операторы рынка обращения с медицинскими отходами предлагают заказчикам необоснованно заниженные цены в погоне за сверхприбылью за счёт снижения качества оказываемых услуг по сбору, транспортированию и утилизации. У таких операторов «не болит голова» о том, что отходы, несущие в себе опасность вирусных и бактериальных заражений, попадают на полигоны вместе с ТБО, а зачастую до них даже не доезжают, а оказываются в ближайшем пригородном овраге.
Качественно оказанные услуги утилизации мед. отходов по определению не могут стоить дёшево. Технологическая цепочка процесса движения медицинских отходов от сбора до полного обезвреживания/утилизации – это сложный и многоэтапный процесс. В нём задействованы специальное оборудование и техника, расходные материалы, ресурсы. Для работы с медицинскими отходами персонал оператора должен иметь необходимую квалификацию, то есть проходить соответствующее профессиональное обучение и инструктажи. Реальные тарифы на услуги по обращению с отходами в медицине формируются с учётом всех вышеперечисленных факторов.
Однако на деле, при заключении договоров на оказание услуг по утилизации медицинских отходов, заказчик в заниженной цене, предлагаемой недобросовестными операторами, видит возможность сэкономить, хватаясь за «очень выгодное предложение», и зачастую не задумываясь о том, куда попадут опасные отходы после вывоза.
Практика аукционных торгов, в условиях и технических заданиях которых до сих пор нет даже единой системы измерения объёмов, так же далека от совершенства. Медицинские учреждения не принимают коммерческие предложения, рассчитанные из реальных условий перевозки и сжигания. Для них ввели ограничения - стартовая цена нового конкурса может быть увеличена только на 10% от КОНЕЧНОЙ цены предыдущего контракта.
Добавим к этому тот факт, что лицензий и аккредитаций по МЕДО так и не появилось. Таким образом, любая компания, занимающаяся ТКО, видит конкурс с отходами с любой ценой, заходит на него и смело снижает цену наполовину. Даже будучи уличёнными в нарушении, заплатив штраф до 250 000 руб., такие компании извлекают из сделок огромную прибыль, смешивая малое количество медицинских отходов с большим количеством ТКО. А те компании, которые вкладывали свои средства в оборудование для сбора, транспортирования и термического уничтожения опасных отходов не смогут закупать даже топливо для запуска печей и автомобилей, не говоря уже об оборудовании для дымоочистки.
Реформирование и усовершенствование законодательной базы, регламентирующей деятельность по обращению с медицинскими отходами, необходимы, как воздух. Стойкое невнимание органов власти и здравоохранения к проблеме регулирования рынка обращения с медицинскими отходами не совсем понятно, ведь тема касается здоровья нации, в буквальном смысле. Серьёзность данного вопроса нельзя недооценивать.
Мнение авторов статьи может не совпадать с мнением недобросовестных операторов рынка обращения с отходами…
Все новости