Реформирование отечественной системы обращения с отходами невозможно без предварительной детальной разработки и усовершенствования соответствующей законодательной базы. А это значит, что необходимо принятие целого комплекса законных и подзаконных актов, которые будут осуществлять правовое регулирование обновлённой сферы обращения с отходами.
Реформирование отечественной системы обращения с отходами невозможно без предварительной детальной разработки и усовершенствования соответствующей законодательной базы. А это значит, что необходимо принятие целого комплекса законных и подзаконных актов, которые будут осуществлять правовое регулирование обновлённой сферы обращения с отходами.
Минстрой РФ сообщил о завершении разработки новых нормативных актов, определяющих порядок и правила работы в сфере обращения с ТКО.
3 ноября Правительством РФ было принято постановление за номером 1133, определяющее регламент проведения торгов среди компаний, оказывающих услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию/утилизации отходов, которые будут выбраны в качестве местных региональных операторов.
Этим же законодательным актом будет регулироваться и процесс ценообразования в сфере обращения с отходами. Регламентированы различные способы образования и утверждения тарифов, например, по согласованию с руководством региона, причём согласование должно будет проходить по строго определённым правилам.
Не секрет, что главное беспокойство граждан страны в период ожидания перехода на новую систему обращения с ТКО, – это страх значительного повышения цен на услуги по вывозу бытового мусора и отходов. Поэтому статьи о ценообразовании разрабатывали особенно тщательно, чтобы исключить финансовые риски и возможности бесконтрольного и неоправданного завышения тарифов.
Однако, здоровой конкурентной борьбе на рынке операторов по обращению с отходами, никто препятствовать не будет. Регион будет выбирать своего оператора на конкурсной основе, монополизации рынка обращения с отходами быть не должно.
Чёткая последовательность действий при осуществлении деятельности по обращению с ТКО прописана в новом Постановлении Правительства РФ от №1156 от 12.11.2016 г.
Отдельные требования установлены для каждого этапа обращения: от сбора, накопления и транспортирования, до процесса обезвреживания и уничтожения либо захоронения отходов. Разработаны требования к организации и проведению раздельного сбора отходов, а так же ряд запретов, связанных с этим процессом.
Главная проблема системы обращения с отходами – это нелегальные свалки, с которыми бороться сложно, но необходимо. Новый законодательный акт предусматривает ответственность регионального оператора по обращению с отходами за уборку обнаруженных стихийных свалок. Процедура и механизм действий так же регламентируются Постановлением №1156.
Операторы по обращению с отходами обязаны будут с 2018 года оборудовать каждый автомобиль, осуществляющий транспортирование отходов, системой спутникового наблюдения. Движение каждого мусоровоза будет контролироваться в единых мониторинговых центрах. Таким образом, будет обеспечена прозрачность этапов движения мусоровоза, а нелегальный сброс мусора в местах, для этого не предназначенных, будет полностью исключён.
Нормативный акт так же включает в себя приложение с типовым образцом договора, который будет заключаться с оператором по обращению с отходами.
Постановление определяет случаи нарушений исполнения обязанностей, либо ненадлежащего их исполнения, из-за которых региональный оператор по обращению с отходами может быть освобождён от своего статуса.
Итак, законодательная база для новой сферы обращения с отходами подготовлена. Теперь руководителям ведомств в регионах необходимо завершить процедуру согласования и утверждения региональных территориальных схем обращения с отходами и выбрать операторов на местах.
Все новости