Заказчики - Медицинские учреждения при закупке услуг по утилизации медицинских отходов ограничивают конкуренцию и увеличивают расходы бюджета, выделяемые на эти цели, так как необоснованно требуют от Исполнителей лицензии.
Правительством РФ утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Согласно указанным критериям медицинские отходы разделяются на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона № 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Чиновники Росприроднадзора в письме 14.01.2014 № АА-03-03-36/306 указали, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, медицинскими отходами не подлежат регулированию Законом № 89-ФЗ и Законом № 99-ФЗ. Следовательно, формально вся деятельность в области обращения с медицинскими отходами не лицензируется.
Наряду с этим, законодательством Российской Федерации, требования по получению лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающею среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Таким образом, в настоящее время деятельность по обращению с медицинскими отходами не подлежит лицензированию и регулируется санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10.
02.10.2015 Заместитель Генерального директора ООО «КЛИН сервис» Сироткин А.А.